При попытке открыть папку с большим количеством файлов и вложенных папок Проводник зависает? Открытие папки любого размера в идеале не должно вызывать сбой системы. В этой статье мы разберем, почему Проводник зависает или завершает работу при открытии большой папки и как можно это исправить.
Причин почему проводник зависает или ещё хуже завершает работу при открытии папки большого размера может быть несколько: от нехватки памяти до неисправности накопителя информации и ошибок на диске. Рассмотрим возможные варианты:
Отключить отображение эскизов и предварительный просмотр папок
Содержание
Проводник может просто не справляться с отображением визуального превью для каждого файла. Поэтому мы можем уменьшить нагрузку на Проводник.
1) Откройте Проводник и перейдите в меню Вид и выберите Параметры-Изменить параметры папок и поиска

2) Далее в Параметрах перейдите на вкладку Вид и установите отметку «Всегда отображать значки, а не эскизы»

3) Также попробуйте выключить отображение скрытых файлов (В меню Вид пролистайте ниже).

Изменение отображение на табличное
Если сбои происходят только при открытии определенной папки, мы можем изменить вид папки на «Таблица». Это предотвращает генерацию тяжелых превью в Проводнике. Первый вариант — зайти в папку и изменить вид на табличный до зависания Проводника. Но если этого не получается — необходимо сначала изменить отображение элементов на табличное
Откройте Проводник и перейдите в место, которое содержит папку, вызывающую сбой (в родительскую папку). Это может быть в том числе и корень диска:
1) Откройте Проводник и перейдите в место, которое содержит большую папку (родительская папка), вызывающую сбой. Сделайте это из папки, в которой находится проблемная, а не из проблемной папки.
2) В родительской папке щелкните вкладку «Вид» и выберите «Таблица».

Затем найдите и дважды щелкните большую проблемную папку, чтобы открыть ее.
3) Чтобы папка всегда открывалась в виде «Таблица», нажмите на значок «Параметры», а затем перейдите на вкладку «Вид». Нажмите кнопку «Применить к папкам» и нажмите «ОК».

Переходите к следующему решению, если проблема сохраняется.
Изменить шаблон отображения папки
Проводник зависает или завершает работу при открытии большой папки возможно из-за неправильного шаблона. Windows назначает папкам определенный шаблон, например «Изображения» или «Видео», из-за чего Проводник загружает дополнительные метаданные и эскизы. Если большая папка неправильно оптимизирована для медиафайлов, она может вызвать сбой или зависание Проводника.
1) Запустите Проводник, найдите большую папку, из-за которой происходит сбой, и щелкните по ней правой кнопкой мыши.
2) Выберите «Свойства» и перейдите на вкладку «Настройка».
3) Найдите раздел «Оптимизировать папку для:», щелкните на выпадающем меню и выберите «Общие элементы».
4) Установите флажок «Применить этот же шаблон ко всем подпапкам» и нажмите кнопки «Применить» и «ОК», чтобы закрыть окно свойств.

Если не помогло — идём дальше.
Увеличить объём памяти, выделяемого Проводнику
Следующая возможная причина Проводник зависает или завершает работу при открытии большой папки — недостаточный объём памяти, выделяемой приложению Проводник.
Если ваш компьютер обладает достаточно хорошими ресурсами памяти это решение может оказаться правильным и верным.
1) Нажмите Win + R, введите regedit и нажмите Enter, чтобы открыть Редактор реестра.
2) Перейдите по следующему пути и щелкните правой кнопкой мыши на правой панели:
HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Explorer
3) Теперь выберите «Создать» -> «Параметр DWORD (32 бита)» и назовите этот новый параметр ShellHeapSize.

Дважды щелкните на новом параметре ShellHeapSize и выберите опцию «Десятичная».
В поле «Значение» введите 1000, чтобы выделить больше памяти для процесса Проводника, и нажмите «ОК», чтобы сохранить изменения.

После этого перезагрузите ПК, чтобы применить изменения.
Запустите проверку системных файлов
Поврежденные или отсутствующие системные файлы Windows также могут быть одним из факторов, вызывающих сбой Проводника. DISM и SFC — это два встроенных инструмента для восстановления системного образа и замены поврежденных файлов на свежие копии.
1) Откройте командную строку или PowerShell с правами администратора, а затем выполните следующую команду для запуска DISM:
DISM /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth

2) Дайте процессу завершиться, и как только DISM закончит, введите эту команду и нажмите Enter:
sfc /scannow

3) После успешного выполнения обеих команд перезагрузите компьютер, чтобы исправления вступили в силу.
Запустите проверку жесткого диска
Проводник зависает или завершает работу при открытии большой папки возможно Причиной зависания Проводника может быть в неисправности жёсткого диска или в ошибках не жёстком диске. Выполните проверку жёсткого диска:
Проверку можно запустить из Проводника или через командную строку.
Запустите командную строку от имени администратора и введите команду:
chkdsk c: /f /r
Где вместо c: укажите букву вашего диска. Если диск системный — операционная система предложить выполнить проверку при следующем запуске Windows. В этом случае нажмите y на клавиатуре и кнопку Enter

Ранее мы писали как проверить исправность жесткого диска если есть подозрения, что он неисправен:
Тормозить работу Проводника могут также сторонние оболочки и расширения. Проверьте, не связано ли зависание Проводника с недавно установленными приложениями, которые каким либо образом изменяют или дополняют стандартные возможности Проводника в операционной системе.
