Данная статья больше пригодится пользователям организаций, в которых на компьютерах установлены локальные учетные записи, и также есть учетная запись администратора, как правило – сотрудника ИТ-отдела. Недавно и я, автор статьи столкнулся с проблемой – Windows не пускает в систему, появляется уведомление – “Учетная запись пользователя заблокирована и не может быть использована для входа в сеть”. Как исправить – разберём в этой статье.
Учетная запись пользователя заблокирована и не может быть использована для входа в сеть – ошибка
Содержание
Блокировка Учетная запись пользователя заблокирована и не может быть использована для выхода в сеть является результатом определённого количества неудачных попыток авторизации в локальной учетной записи. Количество таких попыток и время блокировки настроены администратором в локальной групповой политике. Попасть в настройки блокировки учётной записи можно следующим образом:
1. Откройте редактор локальной групповой политики. Для этого нажмите на клавиатуре Win+R и в появившемся окне введите gpedit.msc
2. Перейдите по пути Конфигурация компьютера-Параметры безопасности-Политики учетных записей-Политика блокировки учетной записи.

Например, на скриншоте выше настройки выставлены следующим образом, что вход в систему блокируется на 10 минут после 10 неверных попыток ввода пароля (значение по умолчанию). Поэтому в некоторых случаях достаточно просто подождать, пока учетная запись будет разблокирована. Но ситуация может обернуться не в нашу пользу – например таймер снятия блокировки выставлен на несколько часов, а воспользоваться компьютером нужно сейчас.
Конечно настройки политики блокировки учетной записи можно поменять если у нас есть доступ к учетной записи администратора. Поэтому мы рассмотрим два случая – когда доступ есть и когда его нет.
Разблокировка учетной записи (если есть доступ к учетной записи администратора)
Разблокируем учетную запись при ошибке Учетная запись пользователя заблокирована и не может быть использована для входа в сеть:
1. Нажмите сочетание клавиш Win+R и в появившемся окне введите lusrmgr.msc и нажмите Enter. Вы попадёте в менеджер учетных записей Windows.
2. В открывшемся окне в папке «Пользователи» ищем свою учётную запись и нажимаем на нее дважды

3. В Параметрах снимите галочку “Заблокировать учетную запись”.
После этого вы сможете войти в свою учетную запись. Но если у вас нет доступа к учетной записи администратора лучше не пытайтесь подобрать пароль методом перебора, политики пароля действуют на все учетные записи, и вы в итоге заблокируете учетную запись администратора.
Разблокировка учетной записи (если нет доступа к учетной записи администратора)
1. Если доступа к учетной записи нет – нам понадобится LiveUSB флешка или флешка с образом операционной системы. Лично я советую 2k10 Live USB – это отличная сборка для системного администратора, включающая несколько инструментов диагностики – диагностика компьютера, резервное копирование, работа с жёсткими и SSD-дисками и т.д. Скачать сборку 2k10 Live USB можно по ссылке. В состав 2k10 Live USB входят инструменты сброса пароля Windows,
Мы рассмотрим пример загрузки компьютера с флешки с операционной системой Windows 10.
2. Загрузитесь с установочной флешки с операционной системой Windows. На начальном этапе установки операционной системы нажмите Shift+F10 – откроется командная строка
В командной строке введите net user <username> /active:yes
Вместо <username> используйте имя вашей ученой записи.
Получилось? Пишите в комментариях